jonny_dogsvill (jonny_dogsvill) wrote,
jonny_dogsvill
jonny_dogsvill

Самый редкий двухколесный транспорт. 5 удивительных гирокаров

Серийных гирокаров в истории не было — а вот экспериментальные существовали. Ровно 5 штук за 100 лет.

Wolseley Gyrocar (1913)



Первый в истории гирокар построили на британском заводе Wolseley по проекту русского графа, изобретателя Петра Петровича Шиловского в 1913 году. Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Испытания 2750-килограммовой машины прошли успешно, она великолепно держала баланс, её невозможно было опрокинуть. К сожалению, перед I Мировой войной Wolseley Gyrocar закопали (на всякий случай, чтобы технология не досталась немцам), в 1938-м выкопали, починили и поместили в музей, а в 1947-м по ошибке разрезали на металл.

Brennan Gyrocar (1929)



Вторая попытка. Её совершил Луис Бреннан, великий изобретатель, пионер гиротранспорта, создатель технологии — он ещё в 1900-х построил первые рельсовые гиролокомотивы, и от его разработок отталкивался Шиловский. Бреннан демонстрировал свой гирокар компаниям Austin, Morris и Rover, но успеха не имел. В 1932 году 79-летний Бреннан попал под машину и погиб; работа над гирокаром приостановилось, позже его разобрали.

Ford Gyron (1961)



Этот футуристический концепт-кар не был настоящим гирокаром — у него даже не было предусмотрено место для маховика достаточных размеров. Но в качестве дизайн-изыска начала 1960-х он был очень хорош. До наших дней концепт не дошёл, был разобран.

Gyro-X (1967)



Одноместный гирокар конструкции энтузиаста Луиса Суинни под брендом его компании Gyro Transport Systems. Дизайн разрабатывал великий Алекс Тримулис, автор множества известных концептов тех лет, а гиросистему — выдающийся в этой сфере инженер Томас Саммерс-мл. Gyro-X весил 839 кг, достигал скорости 201 км/ч, двигатель его имел мощность 80 л.с. Машина была утеряна вплоть до 2008 года, когда её в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор, позже перепродавший Gyro-X в автомобильный музей Lane Motor Museum в Нэшвилле (США). Сегодня машина в стадии реставрации.

LitMotors C-1 (2010)



Попытка серийного производства гирокара, сделанная компанией LitMotors из Сан-Франциско (США). В 2010-м была представлена 3D-модель (она на снимке), в 2012-м появился первый прототип «в железе», и всё это время компания принимает предзаказы. На данный момент прототип, уже доведенный до нормального вида и вроде как работающий, если верить видео, по-прежнему остаётся единственным C-1, хотя серийное производство обещали начать ещё три года назад.
Tags: автомобили, гирокары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments